Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Светопредставление |
|
Интересно сравнить фотографию с музыкой, т.е. светопись со звукописью. Не будем говорить об исполнительском искусстве (исполнение музыкального произведения по нотам можно сравнить с печатью фотографии по негативу), а сразу перейдем к композиторскому. |
2) А в общем, как и всегда - рассказать о своём искусстве ещё как-то можно, а придумать его - нельзя. Валерий попытался провести градацию и развесить бирки, но потерпел неудачу.
и все-таки... — слишком литературное исповедание фотографии; причем литература-то хорошая, правильная — культурная, честная, мужественная и, в то же время, не чурающаяся поэзии
эта литературность присуща его поколению — она питала пафос противостояния газетно-журнальному официозу, давящему их собственные порывы и отклики на зовы того, что не могло без потерь вместиться в редакторские клише, не говоря уже о цензуре...
и здесь, в этом тексте, есть несколько методологических проколов, характерных именно для литературно-художественного исповедания; блох отлавливать не хочется, но то, как, при всех оговорках, в одной оценочной категории оказались Гунар Бинде и Бахарев, производит несколько комический эффект
Что же касается "истории", которую пишут бегущие за модой искусствоведы, то она удивительно неинтересна.
В 70-е, сильно ими увлекались?
Бахарев и Бинде оба снимали голых женщин, да, но у них диаметрально противоположное исповедание фотографии, их нельзя отнести к одной "номинации"
Бинде делал "ню", Бахарев — портреты
измерения этого свойства пространства.Те,кто наблюдают события протекающие в пределах им отпущенного сознательного бытия ,полагают,что они наблюдают историю.Они ошибаются : история возникает только в осмыслении событий.Они наблюдают время.И время это оказывается далеко не равномерным ни в своем движении ,ни в своем строении» И.А. Аксенов. (друг С.Эйзенштейна.)